Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Подготовка первоклассника

Подготовка первоклассника

Современное  начальное  обучение  требует  хорошей  дошкольной  подготовки. Существуют  различные  мнения  относительно  насыщенности  и  сложности  программ  начальных  классов, однако  совершенно  ясно, что  ребенок  должен  придти  в  школу  подготовленным. Другими  словами, необходимо, чтобы  будущий  первоклассник  владел  элементарными  формами  учебной  деятельности, знаниями  и  умениями.
Чтобы  дать  ответ  на  этот  вопрос  нужно  уяснить  себе – а  что  такое  «готовить  ребенка  к  школе?» Например, приучение  ребенка  к  элементарному  распорядку  дня – это  подготовка  к  школе? Многие  из  вас  ответят утвердительно. Тогда  можно  считать, что  подготовка  ребенка  к  школе  начинается  с 2-3-х  лет.
Готовить  же к  школе  в  смысле  обучения  чтению  и  счету – это  на  усмотрение  самих  родителей.
У  большинства  родителей  складывается  мнение, что  познавательные  процессы  развиваются  только  тогда, когда ребенок  сел  за  стол  и  начал  писать  буквы. Но  это  совершенно  неправильный  подход. Развитие  познавательных  процессов  происходит  и  тогда, когда  мама  с  ребенком  идут  в  лес  и  она  спрашивает: «а  вот  фиалка. Она  какая? Какие  у нее  лепесточки?» и  вместе  с  ребенком  это  проговаривает. А  потом говорит: «как  тебе  кажется,  что  похожего  у  них и  что  разного? Ведь  и та  и  другая – цветочки». Вот  это  и  есть  развитие  познавательных  процессов. Это  и  есть  самая  лучшая  подготовка.
То  же  самое  можно  сказать, когда  ребенок  сидит  за  столом, и  мама  спрашивает  его: «как  тебе  кажется, сейчас  мы  обедает  или  завтракаем? А  что  на  столе  такого, чего  не  было бы  за  завтраком?» а  еще  лучше  если  она  спрашивает  его  до  того, как  накрывает  на  стол. Она  может  поинтересоваться: «а  что  мы  поставим  с  тобой  на  стол, когда  будем  обедать? Мы  будем  ставить  чашки  или  стаканы?». Таким  образом,  происходит  развитие  познавательных  процессов.
Природа-матушка  так  положила, что  любое  развитие  идет  от  наглядно-образного  к  абстрактно-логическому. Поэтому, натаскивая  ребенка  в  3  года  писать  буквы  и  цифры, родители  нарушают  естественный  закон  природы. Конечно, есть  и  такие  дети, которые  сами  в  4  года  учатся  читать.
Но  делать  это  универсальной  программой  развития довольно  опасно. Потому  что  мамы  и  папы  потом  с  удивлением  начинают  замечать, что их  ребенок  хуже  засыпает, стал плаксивым, у  него  появляются  тики, страхи, просто  неадекватные  эмоциональные  реакции  на  что-либо. Это  все следствия  слишком  раннего  развития  плюс  большие  нагрузки  и  новизна  ситуации  в  школе.

Обязательно  ли  ребенок  должен  уметь  читать, писать, считать  до  школы?
Конечно, сейчас  многие  дети умеют  читать, писать  и  считать, еще  в  дошкольном  возрасте. Если  ваш  ребенок  с  интересом  и  в  игровой  форме  осваивает  эти  хитрые  премудрости, не  стоит  ему  мешать. Но  если  малыш  наотрез отказывается  учить  буковки  и  складывать  из  них  слова, то  не  заставляйте  его  насильно  это  делать, ибо  тем  самым  вы  можете  напрочь  отбить  охоту  у  ребенка  учится. Вообще  обучение  письму, чтению  и  счету – это  основная  задача  начальной  школы. Хорошая  школа  это  сделает  в  любом  случае  грамотнее  и  профессиональнее, чем  родители.
С  одной  стороны  ребенок, с  которым  занимаются  родители  еще  до  школы, не  будет  испытывать  серьезных  проблем  в  первом  классе. Чего, к  сожалению, нельзя  сказать  о  тех  учениках, которые  начнут  заниматься  с  «нуля». Ведь  программы  современной  школы  очень  насыщенны. Поэтому, если  вы  обучите  своего  малыша  чтению, то  облегчите  его  будущую  учебу. Главное  только – не  принуждать  ребенка, а  приучать  его  с  помощью  различных  развивающих  игр  и  занятий. Конечно, чем  больше  будущий  первоклассник  умеет, тем  поначалу  легче  бремя  его  школьной  жизни. Кроме  того. Учиться  читать и  писать  в  четыре-пять  лет  намного  проще, чем в  семь-восемь. У  малыша  еще  есть  интуитивное  чувство  языка, он  смелее  экспериментирует  со  словами  и звуками.
Конечно, если  ребенок  умеет  читать, ему  легче  будет  овладеть  письмом. При  обучении  письму  предстоит  соотнести  печатные  и  прописные  буквы. Первоклассники  хорошо  справляются  с  этим  и быстро  запоминают  письменные  буквы. Здесь  учитель  сталкивается  с  проблемой  плохого, недостаточного  развития  мелких  мышц  руки. Для  развития  кисти  малышам  рекомендуется  рисовать, раскрашивать  рисунки, выполнять их  точками  и  штриховыми  линиями, рисовать  по  образцу, дорисовывать  недостающие  элементы  по  образцу, обводить  шаблоны, строить  фигуры  при  помощи  лекал. Чем  тверже, увереннее  будет  рука  у  ребенка, тем  легче  он  освоит  письмо  букв.
Учить  или  не  учить  ребенка  читать – это  все  на  ваше  усмотрение. В принципе. Ничего  страшного  не  произойдет, если  ваше  чадо  до  времени  поступления  в  первый  класс  с  вашей  помощью  освоит  азбуку. Другое  дело, что  сегодня  в  некоторые  классы  детей  отбирают, в  том  числе  и  по  скорости  чтения.
 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.