Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Подготовка к школе

Подготовка к школе

Подготовка к школеэто не только обучение ребенка  чтению и счету, это не только покупка  необходимых школьных принадлежностей, это функциональное развитие ребенка, которое в дальнейшем поможет ему  успешно справиться  со школьной программой. Функциональная подготовка школьникаэто стимуляция физиологических и психических процессов в организме ребенка. Необходимо, чтобы  все его функции  были подготовлены к восприятию  и выполнению школьной программы. Подготовка к координации движений  рук, пальцев  и  зрительного аппарата, развития  внимания, памяти, мышления, воображения, речи, а также  знание  и понимание  окружающего  мира.

Многие  родители  придают  огромное  значение  физическому  состоянию  детей. Ухаживая  за  ними, они  хотят, чтобы  дети не болели. Но  немногие  родители  уделяют  внимание  психическому  и  умственному  развитию  своего  ребенка. Я  хочу, чтобы  наряду  с  заботой  о  здоровье  родители  взяли  на  себя  ответственность  за  психическое  и  умственное  развитие  своего  ребенка. Желательно, чтобы  они  занимались  с  ним  каждый  день  от 15 до 30  минут.

  • Главное в работе с детьми не количество часов, а их регулярность. Чем чаще вы будете заниматься, тем лучше будет развиваться ваш ребенок.

Все  занятия  должны  проходить  в  увлекательной  игровой  форме  без нудных  нравоучений, а тем  более  без  подзатыльников  и  шлепков. Игра, азарт, должны  быть  основными  движущими  силами  в  процессе  занятий  и  упражнений. Если  ребенок  проявляет  нежелание  участвовать в  процессе – значит, вы  не  смогли  его  увлечь, зажечь. Значит, вам  нужно  пересмотреть  свое  отношение  к  процессу  обучения  и  развития  ребенка, попробовать  изменить  форму  занятий  и  сами  задания, дополнив  их  увлекательными  элементами  игры.

Конечно, хорошо  и здорово, если  до школы  уже  ребенок  умеет  читать  и  считать. Но  это  всего  лишь  навык, хотя  и  очень  важный  для  развития  ребенка. Это  такой  же навык, как  катание  на  велосипеде  или  игра  на  музыкальных  инструментах. Само  чтение  или  умение  считать  не  являются  физиологическими  механизмами  памяти, воображения  и  речи. Они  развивают  ребенка  только  в том  случае, если, опираясь  на  этот  навык, родители  продолжают  совершенствовать  функциональные  структуры  организма. Часто  наблюдается  другая  картина. Родители  все  свои  силы  отдают  тому, чтобы  научить  ребенка  считать и читать, и, как  только  ребенок  освоит  задачу, заканчивают  процесс  обучения. Но  на  самом  деле  работа  только  начинается. Ведь  чтению  и  счету  можно  научить  и  в  один  год, и  в  два, и  в  три  по  нашим  методикам  или  методикам  Г. Домана, а  с  трех-четырех  лет  уже  можно  читать  по  методике  Н. Зайцева  или  других  авторов.

Обучение  чтению  и  счету  не  должно  становиться  самоцелью, а  должно  идти  как  одно  из  направлений, с  учетом  всей  многогранности  процесса  развития  ребенка. Если  ребенок  научился  читать  в  период  от  2-х  до  4-х  лет, это  не  должно  давать  родителям  уверенность, что  он  освоил  все  самое  важное  в  жизни. То, что  чтение  и  счет  сделают  вашего  ребенка  всесторонне  развитым, - самообман. Если  не  совершенствовать  функциональные  механизмы  речи, внимания, мышления, памяти, то  различие  между  ребенком, который  рано  научился  читать, и  тем, который, научился  читать  поздно, сотрется  к  третьему-четвертому  классу, а  возможно, другие  дети и  вовсе  перегонят  его.

Поэтому, я  считаю, что  обучение  чтению  и  счету  является  важной  частью  в  развитии  ребенка, но  не  главной. И  пусть  читающие  малыши  не  вводят  в  заблуждение  родителей, что  они  уже  могут  также  усваивать  знания, как  и  взрослые. Они  еще  не  в  состоянии этого  делать, так  как  их  психические  функции  еще  не  развиты. Детей  можно  обучать  читать  и  писать  с  любого  возраста, хоть  с  года, хоть  с  пяти. Но  наравне  с  этим  обязательно  нужно  расширять  кругозор  ребенка, его  понимание  мира  и  законов  природы  и  общества.

  • В развитии ребенка есть определенные закономерности, которых никакими тренировками, упражнениями и занятиями не компенсировать.
Например, вы  не  сможете  заставить  или  обучить  ребенка  ходить  раньше, чем  это  запрограммировано  в его  генах. Если  наследственно  определено, что  ребенок  пойдет  в  10 месяцев, значит,  он  пойдет  в  10  месяцев, хоть  с  тренировкой, хоть  без  тренировки. Также, если  генетически  заложено, что  ребенок  пойдет  в  12-13  месяцев, и  его  функциональные  возможности  созреют  именно  в  этом  возрасте. Точно  также  можно  говорить о  функциональных  возможностях  внимания, мышления, памяти, речи. Но  в  генах  содержится не  вся  информация, поэтому  многие  навыки  можно  развить. Например, научить  ребенка  читать  можно  и  в  1,5, и в 2, и в 3  года. Знание  законов  психического  развития  и  наблюдения  за  ребенком  помогут  определить  вам  уровень  нагрузки  в  соответствии  с  его  возрастом.
 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.