Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Показатели развития речи детей третьего года жизни

Показатели развития речи детей третьего года жизни

С 2 лет  до 2 лет 6 месяцев.

Понимание. Идет дальнейшее развитие понимания смыслового содержания речи окружающих. С ребенком можно говорить не только о событиях, явлениях, воспринимаемых в данный момент, но и о прошлых (уже знакомых ребенку), и будущих.

Способность подражать. Легко повторяет фразы, короткие стихи.

Словарь. Услышанные незнакомые слова и целые фразы становятся достоянием его словаря. Появляются вопросы «где? Когда? Почему?».

Грамматический строй речи. Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда правильные грамматически.

Пользование. Речь становится основным средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.

Много говорит по самым различным поводам, инициативно и в ответ. Словом определяет свои действия и намерения заранее, под влиянием ситуации.

Интонация. В речи отражается все большее разнообразие эмоций.

От 2 лет 6 месяцев до 3 лет

Понимание. Может понимать смысл речи взрослого о событиях и явлениях, не бывших непосредственно в его личном опыте, но отдельные элементы, которых ранее непосредственно воспринимались ребенком.

Способность подражать. Легко воспроизводит слышанные стихи, песенки.

Словарь. В словарный состав входят все части речи (кроме причастия и деепричастия). Словарь быстро нарастает : к концу третьего года до 1200-1500 слов.

Грамматический строй речи. Говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения (грамматически не всегда правильные).

Пользование. Рассказывает о виденном несколькими предложениями, но отрывочными.

По вопросам может передать содержание раннее услышанных сказки или рассказа (по картинкам и без них). Может передать содержание  речи взрослого, непосредственно к нему не обращенной.

Артикуляция. Произношение в основном правильное, за исключением  р и шипящих.

 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.