Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Будь внимателен!

Будь внимателен!

Для  детей  6-7  лет

  • Упражнение  на увеличение  уровня распределения  внимания

Данное  упражнение  направлено  на  выработку  у  ребенка  выполнять  два  разных  действия  одновременно.

Ребенок  рисует  в  тетради  круги  и  одновременно  считает  хлопки, которыми  взрослый  сопровождает  рисование. Время  выполнения  задания - одна  минута.

Подсчитывается  количество  кружков  и  сосчитанное  количество  ударов. Чем  больше  нарисовано  кружков  и  сосчитано  хлопков, тем, естественно, лучше.

Задания  подобного  типа  вы, родители, можете  придумать  сами. Это  могут  быть  рисование  и  устное  решение  несложных  примеров; запись  слов  и  прослушивание  стиха. Важно  сформировать  у  ребенка  такое  качество  как  «помехоустойчивость». Ведь  сколько  подобных  помех  ожидает  его  каждый  день  в  классе!

  • Упражнение  на  тренировку  зрительной  памяти

Для  работы  понадобятся  листок  бумаги, карандаши  и  секундомер. Родителю  следует  придумать  12  образцов  и  нарисовать  их  на  листке  бумаги  по  три  в  каждом  ряду. Это  могут  быть - стул, стол, круг, звезда, квадрат, треугольник, кастрюля и т. д.  ребенку  предлагается  рассмотреть  рисунки  первой  строки, закрыв  остальные  листком  бумаги, чтобы  они  не  отвлекали  внимание. Спустя  30  сек.  Попросите  его  закрыть  целиком  всю  страницу  и  нарисовать  по  памяти  предметы  первой  строки. Затем  предложите  сравнить, насколько  его  рисунки  соответствуют  рисункам  образца.  Далее  перейдите  к  следующей  строке. С  двумя  последними  поработайте одновременно.

  • Упражнение  на  развитие  словесно-логического  мышления

Направлено  на  развитие  умения  систематизировать  слова  по  определенному  признаку.

«скажи, какие  ягоды  ты  знаешь?  Сейчас я  буду  называть  слова, если  среди  них  ты  услышишь  слово, обозначающее  ягоду, то  хлопни  в  ладоши!»

Слова: капуста, земляника, яблоко, груша, смородина, малина, морковь, клубника, картофель, укроп. Черника,  брусника, слива, клюква, абрикос, кабачок, апельсин.

«сейчас  я  буду  называть  слова, если  услышишь  слово, относящееся  к  ягодам, хлопни  один  раз, к  фруктам-  два  раза».

Темой  также  могут  быть: инструменты, мебель, одежда, цветы, и т. п.

«скажи  чем  похожи  и  чем отличаются  по  вкусу, цвету, величине:

Лимон и груша;

Малина  и  земляника;

Яблоко  и  слива;

Смородина  и  крыжовник?»

  • Упражнение  на  развитие  словарного  запаса

«сейчас  я  буду  называть  тебе  слова, а ты  мне  будешь  мне  рассказывать, что  этот  предмет  может  делать».

Метель – метет, а  гром - …, ветер - …, снег - …, дождь - …, солнце - …

Не  забудьте  при каждом  ответе  спрашивать: « а что  делает  солнце, оно  ведь не  только  светит?». Пусть  ребенок  подберет  как  можно  больше  слов, обозначающих  действие. Затем  можете  повторить  ту  же игру  наоборот : « кто  летает? А  кто  плавает? Кто  забивает  гвозди? Кто  ловит  мышей?»

 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.