Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Психическое развитие ребенка от полутора до двух лет

Психическое развитие ребенка от полутора до двух лет

Это полугодие от полутора до двух лет пролетает очень быстро, и за это время ваш малыш уже научится хорошо и уверенно ходить, бегать и прыгать. В этот промежуток времени он самостоятельно или с помощью родителей будет одеваться и раздеваться. Сможет обслуживать себя: мыть руки перед едой и после игре на улице, утром умываться и чистить зубы. В этом возрасте он может подолгу играть с различными игрушками: кормить куклу и разговаривать с ней, строить башню из шести-восьми кубиков. В этом возрасте малыш уже говорит предложениями из двух-трех слов, называет себя и предметы, показывает предметы на картинке, знает более 300 слов.

Интеллектуальное развитие ребенка

Если до этого времени демонстрировал свои эмоции (боль, печаль, радость, удивление или гнев), то теперь он начинает чувствовать других людей. Он понимает, что отец или мать могут печалиться или радоваться. Он может по картинке определить, какие эмоции испытывает персонажи. Он еще не вполне осознает все тонкости человеческих переживаний, но их основа уже ему понятна.

Теперь ребенок начинает использовать абстрактные мысленные образы. Это качественное изменение в интеллектуальном развитии ребенка – большой скачек для него. Ребенок начинает решать задачи по классификации предметов, начинает соотносить видовые и родовые понятия, например: куртка и брюки – это одежда, кошка и мышка – это животные, кубики и кукла – это игрушки. И т. д.

Совершенствуется способность концентрировать внимание: ребенок уже более продолжительное время может сосредотачиваться на одном предмете или действии игры.

Появляются зачатки волевого поведения: малыш учится сдерживать свои порывы и желания. Развиваются такие элементы поведения, как самостоятельность, настойчивость и требовательность. У ребенка в это время появляется чувство вины и более ясное представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Примерно в год и 9 месяцев наступает расцвет самостоятельной предметной деятельности детей. Именно в этот период они, играя с машинками, уже заезжают в гаражи, возят  кубики в машинках, «проезжают» под мостом, играют с самолетиками. Теперь им часто приходится учитывать и соотносить величину предмета, соизмерять на глаз, войдет, например, машина в гараж или не войдет, вывалится кубик из нее или нет, проедет поезд под мостом или нет и т. д. сюжетно-ролевые игры поднимают развитие ребенка на новый качественный уровень.

Развитие речи

Если в полтора года ребенок говорит словами, то к двум годам он начинает говорить предложениями их двух-трех слов. Для обогащения словарного запаса необходимо дополнять речь ребенка

  • Когда вы гуляете, обязательно описывайте мир ребенку.
  • Задавайте вопросы. Вопросы можно задавать везде: дома, на прогулке, в транспорте. Взрослея, ребенок будет отвечать вам предложениями, количество слов в которых будет увеличиваться.

Не забывайте объяснять и рассказывать о том, что вы знаете, видите, слышите и ощущаете, - это обогащает словарный запас ребенка.

Не забывайте каждый день читать, читать и еще раз читать. Увеличивайте время чтения, количество стихов, сказок и рассказов. Проявляйте изобретательность, читайте по ролям вместе с малышом или с куклами, соблюдая интонацию и выражение. Если он уже знает целые стихотворения ли отрывки из них, пусть он их «читает»

Не критикуйте за неправильные слова, предложения, грамматические или фонетические ошибки, обойдитесь без нравоучений, пусть малыш говорит в свое удовольствие, свободно и легко. В этом больше пользы, чем тогда, когда вы его останавливаете, поправляете или кричите на него. Со временем малыш усвоит основные правила речи.

 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.