Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи Раз словечко, два словечко!

Раз словечко, два словечко!

Если малыш  уже  говорит – пусть даже  не  очень много, - это  дает  возможность  маме  и папе  лучше  понимать  свое  дитя. Если на  вопрос: «что  ты  будешь,  есть  сегодня  на  ужин?» он  отвечает «кафету», - ясно, что  карапуз  вас  понял. Но  в основном  между годом и двумя  нам  приходиться  полагаться  на  слабые  и  ненадежные  источники  информации  вроде  кивков, улыбок, отрицательного  покачивания  головой, а  также  выполнения  простых  указаний. Впрочем, в  этом  возрасте  степень  «разговорчивости»  младенца  не  может  свидетельствовать  о том, сколько  на  самом  деле  он  понимает.  Есть  дети, которые  в  год и  шесть  месяцев  уже  болтают  без  передышки. Другие - совершенно  нормальные  и  толковые – не  говорят  почти  ничего. Хотя, если  применить  специальную  методику  тестирования, выясняется, что  понимают  они  не  меньше. Чем  их  разговорчивые  сверстники. Вообще предсказать  уровень  понимания у  маленьких детей  значительно  проще, чем  уровень  активности  речи.

Результаты  исследования  показали:

  • Половина  годовалых  детей  понимает  примерно  50  слов.
  • К  16  месяцам  средний  ребенок  понимает  примерно  170  слов и произносит  около 20.
  • Первые слова – это  в основном существительные: имена близких, части тела, названия  животных и видов пищи.
  • К 16 месяцев сюда  прибавляются  глаголы действия: ходить и прыгать, открывать и класть (слова «давать» и "есть» обычно  приходят  раньше).

То, что ребенок знает или даже произносит какое-то слово, еще не означает, что он действительно понимает его смысл.

  • Существуют разные уровни понимания. Малыш ориентируется на контекст при определении смысла слова. Например, если слово «ванна» он слышит только во время купания, то может назвать ванной пруд, в котором его купают летом. В то же время настоящая ванна, но без воды, не вызовет ассоциации с этим словом.

Так сколько же на самом деле понимают маленькие дети?

Ученые США  исследовали эту тему в течении  25 лет. Им помогали  2000 семей . родители малышей  в  возрасте от 8  до 16  месяцев  записывали слова, которые  их дети  понимали, и те, которые  они  умели  произносить. Родители детей  в  возрасте  от 17  до 30 месяцев  фиксировали  активный  словарь  своих  чад  и  использование  ими  грамматики (то есть умение грамматически  правильно  изменять  слова  и  составлять  фразы).
 

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.