Статистика сайта

Хост сайта

Hosting Ukraine
Главная Статьи

Статьи

Психическое развитие ребенка от двух до трех лет

Любознательность и стремление к самостоятельности

Любознательность и стремление к самостоятельности – характерные особенности в поведении детей этого возраста. Если учесть, что дети – это своего рода моторчики, излучающие неуемную энергию, можно предположить, сколько проблем они приносят себе и своим родителям. Их способность все делать самостоятельно с каждым днем все возрастает, но противоречия между их возможностями и желаниями еще остаются.

Возраст от одного года до трех имеет важнейшее значение в формировании характера  ребенка. После этого периода вы уже будете пожинать плоды трехлетней воспитательной работы. Некоторые дети уже в полуторагодовалом возрасте  начинают усваивать правила поведения и в два с половиной года контролируют свои желания и потребности. Родители, постоянно наблюдая за поведение ребенка, должны вносить коррективы в процесс воспитания, их показанием является поведение ребенка в два года.

 

Психическое развитие и занятия с ребенком от года до полутора лет

В этом возрасте дети обычно умеют:

  • Хорошо ходить достаточно длительное время;
  • Меняют положение тела: наклоняются, поднимаются, приседают, поворачиваются;
  • В общении использовать от 10 до 50 слов, показывать на знакомый и желаемый предмет;
  • Повторять за взрослыми несложные действия;
  • Пить из чашки и есть кашу, пользуясь ложкой;
  • Строить башню из 2-3х кубиков, кормить куклу;
  • Различать 2 разных по величине предмета;
  • Собирать предметы в корзинку;
  • Бегать, подниматься по ступенькам и выполнять несложные просьбы (могут не все дети);
  • Чертить непроизвольные линии фломастером на бумаге;
  • Среди эмоций, которые выражает ребенок, уже можно наблюдать почти всю гамму человеческих чувств: нежность и грусть, печаль и радость, раздражение и гнев, протест и упрямство, смущение и тревогу, удовольствие от ласки; ребенок и сам может проявлять ласку и нежность по отношению к родителям, кукле, кошке, собаке.

 

Фразы, формирующие "сценарий" победителя

  • Я  горжусь тобой;
  • Я  в  тебя  верю, ты можешь;
  • Ты - самый  лучший;
  • У  тебя  обязательно  получится;
  • Я  счастлив (а),  что  ты  у  меня есть;
  • Я  тебя  люблю  и  буду  любить,  что  бы  не  случилось;
  • Я  никому  не  позволю  тебя  обидеть и  всегда  буду защищать;
  • Ты  можешь  рассчитывать  на  мою  поддержку  и  помощь;
  • Я  рад (а)  за  тебя;
  • Я тобой  восхищаюсь.
 

Особенности развития 4-х летнего ребенка

4-ый  год  стоит  особняком  среди  чудесных  лет  дошкольного  детства.

Удивительный, таинственный  рубеж. Будто  некая  пелена  спадает  с  глаз  в  этом  возрасте. Так  гусеница  превращается  в  бабочку. Как  правило, человек  помнит  себя  именно  с  трех  лет. До  этого  ребенок  не  осознает  себя  отдельно  из  среды, он  как бы  часть  окружающего  мира  и,  прежде  всего – частица  матери.

В 4-ый  год  жизни  ребенок  вступает, уже  осознав  свою  индивидуальность, свое  Я. у  него  другое  выражение  глаз, лица. Он  задумался  о  себе. Раньше  задавая  вопросы  «кто  это?», «а  он  хороший?», он  познавал  других, не  зная себя. Теперь  он  приступил  к  самому  трудному – к  познанию  себя  и  сам  задает  себе  вопросы  «кто  я?», «я  хороший?».

 

Ранние этапы эмоционального развития

Но вот малыш и дома; трепетно и осторожно ухаживают за ним родители, все делают по расписанию, слушают советы семьи и старших, читают книги о правилах ухода. Вот только книжки о душевном, эмоциональном развитии малыша им попадаются редко. Да и зачем: лишь бы был слух, накормлен, хорошо спал, не плакал. Плач – это плохо, его надо избегать, это сигнал, что надо поменять пеленки, дать соску и т.д.

 
Еще статьи...